Региональное представительство ЗАО «Ай Пи Про» в г. Краснодаре

Патентное бюро, регистрация товарных знаков в Краснодаре

Размер шрифта можно увеличить до любого удобного Вам для чтения размера путем одновременного нажатия клавиш "Ctrl" и "+"

Нейминг. И немного о брендах.

В 2002 году в нашей фирме, на базе Краснодарского представительства,  был создан отдел рекламных технологий, в котором над процессами создания названий для продукции, фирменных наименований, знаков обслуживания (словесных товарных знаков) и креатива в целом  стала работать команда профессионалов. Это филологи, лингвисты, историки, юристы, патентные поверенные, дизайнеры и другие специалисты.

Процесс поиска названия, которое удовлетворит потребности заказчика и,  которое будет являться охраноспособным с точки зрения законодательства, сложен и трудоемок. Расскажем о некоторых этапах работы или о том, как эта процедура происходит у нас.
Клиент обращается к нам с задачей – разработать название, например, для одного  продукта (серии, линейки продуктов).  Это может быть любой продукт – молочные продукты, орешки, растительное масло, водка и т.д.  Чаще всего у клиента нет четкого видения,  каким должно быть название. Задача ставится на уровне «нужен бренд, звучное, красивое, запоминающееся название». Наверное, это самый сложный этап, убедить  клиента сформулировать просто и ясно – чего он ждет, каким должно быть название. То есть,  иными словами,  мы ждем от заказчика четко поставленного «технического задания», брифа, подробного и четкого описания цели. 

Как правило,  задачи, которые с помощью названия хочет решить клиент  глобальные – создать бренд, такое название, которое будет само продавать товар, продукт, услугу. Приходится сразу разочаровывать клиента, прямо говоря ему о том, что бренд – это не просто слово или словосочетание, не красивый логотип или обертка…Бренд – это совокупность материальных и нематериальных категорий, позволяющая потребителю раз за разом выбирать данный товар, выделяя его из многочисленного ряда подобных товаров. Бренд формируется не сразу, он складывается из многих больших и разных величин. Это и звучное название и хорошо и правильно «сделанный» логотип, эмблема, этикетка, упаковка – защищенные в соответствие с  законом, это и  качество товаров, зачастую защищенное патентами на изобретения, авторские методики, ноу-хау, гудвилл, правильная и четкая логистика, реклама  и еще много всего.
Надо сказать,  что нет единого определения того, что же такое «бренд». В частности в Википедии можно прочитать  следующее:
«Бренд (англ. brand, [br?nd]) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей. Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.»

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4)

Да, самый первый  этап, начальный, для формирования бренда  – это конечно, грамотное название. Такое название, которое будет приятным на слух, запоминающимся, оригинальным. Такое, которое не спутаешь с другими,  которое непременно захочется взять и купить, хотя бы один раз, чтобы попробовать,  а что же за зверь скрывается под этим шикарным названием, например  «Гюль-Гюлюм»J Если все другие факторы, изложенные выше в попытке дать определение бренду,  сработают в плюс с названием, то вы можете создать бренд и получить активного и лояльного потребителя вашего продукта. А это, как ни крути – основная задача продавца любого  товара или услуги.

Итак,  мы начинаем  процесс создания названия с подробного «допроса» заказчика – какое название он хочет получить. Для того, чтобы вытянуть из него эти страшные секретные сведения, у нас разработана маленькая анкета…всего из 80 вопросов.  Для первого «свидания» кажется, многовато…На самом деле иногда и этих вопросов мало и приходится после получения ответов на вопросы анкеты задавать и задавать дополнительные  вопросы. Однако  это длится на деле недолго, мы умеем быстро и качественно получить нужную нам информацию… Профессиональные «правильные»  вопросы и моментальная фильтрация и очистка ответов и вот – мы понимаем, как правило,  в течение всего одного дня, в каком направлении нам нужно начинать генерацию названий. Обычно на разработку нравящегося  впоследствии клиенту названия уходит примерно месяц. Тут многое от заказчика зависит - насколько быстро он будет реагировать на наши предложения, аргументировано отвергать их, обосновывать свои мотивы и т.д. Сначала мы «накидываем» примерно с полсотни названий, чтобы заказчик определился, в каком вообще направлении нам дальше работать, чтобы в итоге получить одно-два нужных названия. На этой фазе  заказчик  как правило,  уже определяется - будет ли это хорошо известное словарное слово, будет ли это неологизм или словосочетание, в латинице или в кириллице будет выполнено слово (словосочетание), должно ли оно быть похожим на какое-либо иноязычное слово и из какого языка или подражание какому-то языку, будет ли это имя собственное и прочее. Мы же берем на себя не только функцию предложить такой вариант названия, которое понравится клиенту, но и предложить ему охраноспособное наименование, такое, которое ранее еще никем не зарегистрировано в качеств е товарного знака для данной категории однородных товаров/услуг.

А это, поверьте, очень нелегкая задача, иными словами надо одновременно достичь нескольких целей:

  1. Название должно нравиться клиенту.
  2. Название должно быть охраноспособным.
  3. Название должно впоследствии понравиться потенциальному потребителю.

По 3-му пункту – в стоимость наших услуг входит предварительное тестирование названий на фокус-группах. Результаты тестирования представляются заказчику. Также мы проводим предварительную проверку названия по базе ранее зарегистрированных в России товарных знаков.

Помимо разработки названия продукта/услуги мы  можем разработать  слоган, частично решающий задачу вывода/продвижения товара на рынке, разработать логотип, эмблему, этикетку, упаковку, бренд-бук, доменное имя… И не только это.
Работаем мы не только для клиентов из Краснодара и края, но  для заказчиков, находящихся в сколь угодном удалении, хорошо, что в наше время для этого есть все мобильные средства! Наше общение с заказчиком оперативно и  непременно  эффективно.

Несколько примеров разработанных нами названий:

Для растительных масел и других продуктов бакалейной группы:

Товарные  знаки: «Формула вкуса», «Кубанская корона», Южное поле»

Для алкогольных напитков, водки:

Товарные  знаки: «Высший пилотаж», «Золотая гранёнка», «Кубанский стандарт»

Для сухофруктов:

 Товарный  знак : «Русские тропики»

Для снеков, фруктовых и ореховых миксов :

 Товарные  знаки: «Фрузантина», «Витадель»

Для игровых клубов:

 Товарный  знак : «Три туза»

Для макаронных изделий:

 Товарный  знак : «Макато»

Для молочных продуктов:

 Товарный  знак : «Кубанский молочник»

Для мороженого:

Товарные  знаки:  «Ледкофф», «Эскимосово»

Для минеральной и  питьевой воды :

 Товарный  знак : «Вода высоких гор».

Для чая:

Товарный  знак : «Южная жемчужина»

Для средств защиты 

Товарный  знак : «Русский капкан».

И этот список можно продолжать…

Большая часть разработанных нами названий была нами зарегистрирована для наших клиентов  в качестве товарных знаков.
Почти все разработанные и зарегистрированные нами названия с успехом представлены на российском рынке нашими производителями.
Некоторые из них стали настоящими брендами!
И вам мы желаем, чтобы ваши названия тоже стали любимыми брендами потребителей ваших товаров.

Читайте также:

1. понятие авторского права




 

Юридическая фирма ЗАО "Ай Пи Про" надеется на взаимовыгодное сотрудничество с Вами по вопросам оказания патентно-правовых услуг.

Более подробную информацию о фирме вы можете узнать, посетив офис или связавшись с нами: КП ЗАО «Ай Пи Про»  350020 г. Краснодар, 
БЦ «Гранд Плаза»,  ул. Рашпилевская, д. 179/1,  офис 710.

Телефон : +7(861)2785126, +7(861)2598904 
E-mail : kr@ipprolaw.com

 

 
 

© 1998-2013. Все права защищены.

Юридическая фирма

О фирме

Услуги

Статьи

Интеллектуальная собственность

Товарный знак

Изобретение

Полезная  модель

Промышленный образец

Программы для ЭВМ и БД

Авторское право

Как защитить свое фирменное наименование?

Защита исключительных прав

  • Представительство в судах

Вопросы и ответы

Библиотека

На Главную



Карта сайта

Наш адрес:

Представительство:
КП ЗАО «Ай Пи Про»
IPPRO Краснодар

350020 г. Краснодар,
БЦ «Гранд Плаза»,
ул. Рашпилевская, д. 179/1,
офис 710.

Телефон : +7(861)2785126
+7(861)2598904
E-mail : kr@ipprolaw.com
Internet: www.yugpatent.ru

Схема проезда

офис в Москве:

Юридическая фирма ЗАО

IPPRO Москва

121059 г. Москва, м. Киевская,
ул. Большая Дорогомиловская,
д. 14, офис 96.

Телефон: +7(495)2323968 (многоканальный)
E-mail : ip@ippro.ru
Internet: www.ippro.ru

карта

АйПиПро на Facebook

Знающему человеку этот кружок очень многое может рассказать о товарных знаках!