Размер шрифта можно увеличить до любого удобного Вам для чтения размера путем одновременного нажатия клавиш "Ctrl" и "+"
Статья 1482. Виды товарных знаков
1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Следует помнить, что изложенный в 1282 статье перечень видов товарных знаков не является полным и окончательным. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы не только указанные в статье ГК обозначения, но также и иные обозначения – звуковые, световые, обонятельные и прочие.
Однако наибольшее распространение и наиболее часто регистрируемыми являются все же именно:
1)словесные товарные знаки,
2)изобразительные,
3)комбинированные (включающие словесные и изобразительные элементы.
Словесные товарные знаки могут быть различными:
- Отдельное значимое слово (Полянка, Лесной);
- Словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного (Красный дракон) или двух и более существительных (Берег реки) и др.;
- Значимая фраза (слоган - Россия-щедрая душа!)
- Неологизм (новое, искусственно - созданное слово, не имеющее смыслового значения -Чайкофф)
- Фамилии и имена (Слава Зайцев)
- Географические названия
(Пункты 5 и 6 – отдельная тема для отдельного обсуждения)
Словесные обозначения могут быть заявлены в качестве товарных знаков в латинице и кириллице, в черно-белом и цветном вариантах и их сочетаниях.
Изобразительные товарные знаки – это изображения различных предметов, животных, геометрических фигур, их сочетаний и композиций.
Комбинированные обозначения – являются комбинациями обозначений различного характера, наиболее часто регистрируются сочетания словесных и изобразительных элементов. К комбинированным обозначениям относятся, например, логотипы предприятий, содержащие в своем составе эмблему и слово (слова) или аббревиатуру. Этикетка для любого вида товара (пива, вина, печенья, конфет и пр.) также может быть примером комбинированного товарного знака.
Объемными товарными знаками являются изображения каких-либо объектов в трехмерном пространстве (имеющие длину, ширину и высоту). Это может быть оригинальная форма бутылки, флакона, коробки и пр. Следует помнить, что товарный знак должен выполнять свою основную функцию – быть средством индивидуализации товара, и поэтому он должен быть оригинальным, неповторимым. Таким, чтобы потребитель мог отличать товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. И, следовательно, стандартное, всем известное объемное изображение какого-либо предмета, не может быть товарным знаком.
Выше мы рассказали о товарных знаках, классифицирующихся по их внешнему виду. Помимо этого товарные знаки делятся на индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальные – это те знаки, которые принадлежат одному юридическому лицу или одному индивидуальному предпринимателю. Коллективным товарным знакам посвящена статья 1510 ГК РФ.
Статья 1510. Право на коллективный знак
1. Объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак.
Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.
Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц.
Товарный знак может регистрироваться в черно-белом или цветном варианте – цвет или цветовое сочетание зависит от желания заявителя. При этом надо помнить, что и правовая охрана товарного знака будет предоставлена знаку в том виде, в котором он был заявлен на регистрацию.
Согласно Закону нарушением прав на товарный знак признается использование для идентификации однородных товаров не только тождественного, но и сходного до степени смешения обозначения. Если обозначение используемое отличается от ранее зарегистрированного только цветом или цветовым сочетанием, то такие знаки будут сходными до степени смешения. Следовательно, регистрация товарного знака в каком-либо одном цветовом сочетании, косвенно (подчеркиваем – косвенно(!)) дает правовую охрану этому товарному знаку в иных цветовых сочетаниях.
Виды товарных знаков - которые мы регистрировали
Вот такие бывают товарные знаки, в частности, зарегистрированные нами для наших клиентов:
Конечно, это только малая часть из тех знаков, которые мы зарегистрировали, но я думаю, что для примера достаточно.
Конечно, многие заявители подумают, что они смогут зарегистрировать любое обозначение, которое пришло им вдруг в их, несомненно, светлую голову. Однако это далеко не так.
Есть огромный перечень ограничений по тому, что зарегистрировать нельзя.
Юридическая фирма ЗАО "Ай Пи Про" надеется на взаимовыгодное сотрудничество с Вами по вопросам оказания патентно-правовых услуг.
Более подробную информацию о фирме вы можете узнать, посетив офис или связавшись с нами: КП ЗАО «Ай Пи Про» 350020 г. Краснодар,
БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710.
Телефон : +7(861)2785126, +7(861)2598904
E-mail : kr@ipprolaw.com
|
|