Региональное представительство ЗАО «Ай Пи Про» в г. Краснодаре

Патентное бюро, регистрация товарных знаков в Краснодаре

Размер шрифта можно увеличить до любого удобного Вам для чтения размера путем одновременного нажатия клавиш "Ctrl" и "+"

Товарные знаки в виноделии.

 

Как производителю не потеряться на полках магазинов, среди однородной продукции? Как и чем еще привлечь внимание покупателей именно к вашему продукту? Винные отделы магазинов предстают перед покупателем длинными, большими и стройными рядами разнообразных бутылок, пестрых этикеток, линейками сухих, полусухих, сладких, полусладких, игристых, выдержанных, марочных, столовых и прочих, прочих вин. Вина России, Франции, Италии, Испании, Германии, Чили, Австралии…

Всем известно, что выделиться среди производителей идентичных товаров позволяют оригинальные, неповторимые названия любой продукции. Интересное название вина, его торговая марка, непременно привлечет внимание пытливого потребителя, а при определенном уровне качества, удовлетворяющего вкус конкретного потребителя, это же название позволит ему выбирать продукт с таким названием еще и еще раз. Каких только названий вин не встречается в мире!

Некоторые зарубежные производители выпускают вина с весьма и весьма «удивительными» названиями – торговыми марками. Удивительными, забавными, смешными, а иногда и просто скандальными. И все это для одной единственной цели – выделиться любым способом среди других производителей этого популярного во всем мире напитка.

Некоторые названия вин поистине поражают:

Вино совместной англо-французской компании с названием «Fat bastard», в переводе на русский язык – «Жирный ублюдок», невероятно популярно в Европе и США. Журнал BusinessWeek назвал это вино с его эксцентричным названием настоящим маркетинговым феноменом.

Название известного в мире австралийского вина «Bitch» не нуждается, как нам кажется в переводе…

Известны такие названия вин как «Le Vin de Merde» («Дерьмовое вино»), «Arrogant Frog» («Пафосная жаба»), « Elephant on a Tightrope» («Слон на канате»), «Frogs Piss» («Моча лягушки»), «Mad Housewife» («Безумная домохозяйка»), «Cleavage Creek» («Приют в ложбине»), «Blasted Church» («Чертовски пьяная церковь») и еще, еще, еще.

Безусловно, некоторые из этих названий не смогут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков на территории России. Это связано с тем, что в нашем законодательстве существует запрет на регистрацию «скандальных» товарных знаков, Гражданский Кодекс содержит норму, в соответствие с которой не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам и принципам морали. Именно в соответствие с этим требованием закона правовую охрану такому названию вина как «Bitch» или «Le Vin de Merde» в России не предоставят, такой товарный знак Роспатент просто не зарегистрирует.

Товарным знаком, в соответствии с Российским законодательством, является обозначение, служащее для индивидуализации товаров различных товаропроизводителей. На такое зарегистрированное в установленном законом порядке обозначение признается исключительное право, являющееся имущественным, которое удостоверяется официальным документом - свидетельством на товарный знак.

В качестве товарных знаков для производителей вина и любой другой алкогольной продукции могут быть зарегистрированы оригинальные названия продукта – словесные обозначения. Все потребители, как правило, в своем выборе ориентируются на названия продукта, заслужившего добрую репутацию своим качеством.

Такие обозначения как «Пино», «Шардоне», «Изабелла», «Алиготе», «Каберне», «Мускат» сами по себе не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Эти обозначения являются сортами винограда, и любой производитель вина может использовать их для обозначения своей продукции. Такие неохраняемые обозначения можно включить в состав своей оригинальной этикетки и зарегистрировать именно этикетку в качестве товарного знака для вина.

Для того чтобы покупатели могли отличить вино «Каберне» одного производителя от вина «Каберне» другого производителя, придумываются и регистрируются производителями оригинальные названия (товарные знаки) для своих вин. «Черный лекарь», «Молоко любимой женщины», «Медвежья кровь», «Коварство и любовь», «Свадебное» и т.д. Зарегистрированных словесных товарных знаков для вин большое множество.

Если вы хотите использовать чужое название, ранее зарегистрированное как товарный знак другим производителем , вам потребуется получить разрешение правообладателя на такое использование. Разрешением для целей использования товарного знака является заключенный с правообладателем и зарегистрированный в Роспатенте лицензионный договор .

В том случае, если вы хотите стать правообладателем какого-либо, принадлежащего другому лицу права на товарный знак, вам потребуется этот знак у правообладателя «купить». Под покупкой права на товарный знак понимается заключение договора об отчуждении права на товарный знак с его обязательной регистрацией в Роспатенте.

Следует помнить, что в соответствии с Гражданским Кодексом РФ договоры о распоряжении правом на товарный знак подлежат обязательной регистрации в Роспатенте и без такой регистрации признаются недействительными (статья 1232 ГК РФ).

В связи с тем, что на сегодняшний день зарегистрировано огромное количество словесных товарных знаков для вина и алкогольной продукции, найти «чистое», «свободное» от исключительных прав третьих лиц достойное продукции обозначение очень трудно. Часто производители для поиска оригинального, интересного названия для вина используют мозговые штурмы, устраивают конкурсы, подключая к процессу поиска хорошего названия всех сотрудников. Очень редко эти попытки приводят к положительному результату. Большинство «хороших» привлекательных названий уже давно и прочно заняты другими производителями.

Мы рекомендуем всегда обращаться к специалистам, и тогда, когда речь идет о регистрации названия в качестве товарного знака, и для того, чтобы провести поиск на чистоту и оценку оригинальности обозначения и, в том числе, для того, чтобы найти для вашего продукта хорошее и чистое, свободное название. Процесс поиска/разработки названия называют «нейминг». И мы также можем рекомендовать нашу компанию в качестве специалистов по неймингу. Мы разработали для наших клиентов большое количество товарных знаков и не только придумали оригинальные названия, но и зарегистрировали их в качестве товарных знаков. Что, как вы понимаете, для производителей вина и любой алкогольной продукции, является очень важным моментом. Ибо для получения акцизных марок производитель алкоголя, в соответствии с законодательством, должен предоставить сведения о правомерности использования на алкогольной продукции товарных знаков.

В процессе разработки названия для вашей продукции, мы учтем все ваши предпочтения, предложим несколько вариантов названий и, что очень важно, проведем предварительную проверку заинтересовавшего вас названия. А после утверждения вами выбранного варианта, осуществим регистрацию товарного знака. Что называется – выполним работу под ключ.

Помимо названий для вина, в качестве товарных знаков в алкогольной и, в частности, винодельческой промышленности, можно регистрировать как товарные знаки отдельные рекламные словосочетания/предложения – слоганы. Слоган можно зарегистрировать отдельно как словесный товарный знак, а можно включить его в состав фирменного логотипа, как, например, в товарном знаке РФ №394455:

tm


В качестве товарных знаков для вин можно зарегистрировать фирменную эмблему, логотип, этикетку (комбинированный товарный знак). Примеры регистраций товарных знаков для алкоголя, товаров 33 класса МКТУ:

 

Товарный знак №431188:

 

tm

 

Товарный знак №429665:

 

tm

Также, в том случае, когда вы производите свою продукцию и разливаете её в оригинальные бутылки, такую бутылку можно также зарегистрировать как объемный (3D) товарный знак. Можно зарегистрировать как саму оригинальную форму бутылки отдельно, так и её же вместе с этикеткой. Например,

 

Товарный знак №286187:

tm

 

Товарный знак №288759:

tm

Товарный знак №428691:

tm

 

Если вино разливается в картонную упаковку (коробку), то оригинальный дизайн такой упаковки вина также можно зарегистрировать в качестве товарного знака (или промышленного образца).

 

tm

Перед тем, как начать подготовку к выпуску новой продукции под новым названием, перед тем, как заказать разработку дизайна, логотипа, этикетки, фирменного стиля для вина, пожалуйста, не забудьте провести анализ нового обозначения на его охраноспособность. А также обязательно проведите поиск на выявление тождественных и сходных товарных знаков (4), среди ранее зарегистрированных и заявленных на территории РФ. Иначе все расходы, связанные с подготовкой продукта к выпуску (дизайн, упаковка), могут оказаться напрасными.

 

Нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака неохраноспособное обозначение. Перечень не подлежащих охране обозначений приведен в статье 1483 ГК РФ (5).

Нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение не только тождественное, но и сходное до степени смешения с ранее зарегистрированным и/или заявленным на регистрацию товарным знаком. Нам часто задают вопрос: а если мы к известному (и, подразумевается, зарегистрированному и чужому товарному знаку) добавим одну-две буквы или добавим какой-то символ, например «+», «-», «Ъ» и т.д., сможем мы использовать такое название и зарегистрировать его?

Нет, нет и нет. О тождественных и сходных до степени смешения обозначениях читайте здесь (6).

 

Никакое добавление к ранее зарегистрированному знаку одной-двух букв или какого- либо символа не придадут такому обозначению различительной способности. А мы помним, что основная функция товарного знака – отличать товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя.

Итак, правильная последовательность действий, связанных с выпуском продукции виноделия под новым названием:

1.Разработка охраноспособного, чистого, оригинального названия.

2.Проверка охраноспособности, проведение экспресс-поиска по базе зарегистрированных в РФ товарных знаков.

3.Проведение полного поиска по базе не только ранее зарегистрированных, но и заявленных на регистрацию товарных знаков.

4.Подача заявки на регистрацию товарного знака.

И только после того, как товарный знак будет зарегистрирован, вы получаете исключительное право в отношении такого зарегистрированного названия и можете смело заказывать дизайн логотипа, продукта и выводить его на рынок безо всяких рисков.

Одним из самых распространенных вопросов является вопрос: можно ли начинать использование названия, если заявка на товарный знак только подана, но знак еще не зарегистрирован.

Отвечаем: можно. Однако если поиск был проведен не слишком качественно и не было выявлено ранее зарегистрированное или заявленное сходное до степени смешения обозначения, то, во-первых, в регистрации вашему товарному знаку может быть отказано. Во-вторых, правообладатель такого сходного, но не выявленного поиском знака, может предъявить вам претензии о нарушении его исключительных прав на товарный знак. Если вы готовы рискнуть, что ж – используйте незарегистрированное обозначение.

Исключительное право на товарный знак возникает с даты регистрации товарного знака, не ранее.

Приоритет вашего товарного знака, поданного на регистрацию, устанавливается по дате подачи заявки. Приоритет по заявке не означает, что у вас возникло исключительное право на заявленное обозначение.

Если у вас имеются права на зарегистрированные товарные знаки для товаров 33 класса, то вы можете, в том в случае, если какой-то другой производитель вина производит товар с использованием вашего товарного знака (тождественного или сходного до степени смешения обозначения) требовать от него прекращения такого использования. Такое использование сходного обозначения является незаконным. И вы можете либо направить нарушителю претензию с требованием прекратить нарушение, либо подать исковое заявление в суд с требованием о прекращении нарушения и выплате вам компенсации за незаконное использование вашего товарного знака (7).

Кроме сказанного, хочется особо отметить, что правообладатель должен использовать зарегистрированный товарный знак для индивидуализации своей продукции. Если же он не использует такой товарный знак в течение трех лет, то, по заявлению заинтересованного лица, право на такой товарный знак может быть прекращено. Такое заинтересованное лицо сможет, аннулировать неиспользуемый товарный знак и зарегистрировать его на свое имя. О процедуре прекращения правовой охраны ТЗ в связи с неиспользованием читайте здесь (8).

 

Отдельно хочется сказать, что, если правовая охрана какому-либо товарному знаку была предоставлена с нарушением закона, то такую регистрацию товарного знака можно оспорить по основаниям, изложенным в статье 1512 ГК РФ в порядке, содержащемся в статье 1513 ГК (9).

 

Мы предоставляем полный комплекс услуг по:

- разработке названия продукта;

-оценке охраноспособности названия;

- полной проверке названия «на чистоту»;

- регистрации товарного знака;

-подготовке и регистрации любых договоров о распоряжении исключительным правом на товарный знак;

- проведению претензионной работы;

- досудебному урегулированию споров;

- подготовке, подаче иска о прекращении правовой охраны товарного знака в связи с неиспользованием и представлении интересов наших клиентов в Суде по Интеллектуальным Правам (СИП) ;

-представлению интересов клиентов в Арбитражных судах всех инстанций;

-представлению интересов в Палате по патентным спорам.

Читайте также:

1. регистрация логотипа компании
2. регистрация торгового знака





 

Юридическая фирма ЗАО "Ай Пи Про" надеется на взаимовыгодное сотрудничество с Вами по вопросам оказания патентно-правовых услуг.

Более подробную информацию о фирме вы можете узнать, посетив офис или связавшись с нами: КП ЗАО «Ай Пи Про»  350020 г. Краснодар, 
БЦ «Гранд Плаза»,  ул. Рашпилевская, д. 179/1,  офис 710.

Телефон : +7(861)2785126, +7(861)2598904 
E-mail : kr@ipprolaw.com

 

 
 

© 1998-2013. Все права защищены.

Юридическая фирма

О фирме

Услуги

Статьи

Интеллектуальная собственность

Товарный знак

Изобретение

Полезная  модель

Промышленный образец

Программы для ЭВМ и БД

Авторское право

Как защитить свое фирменное наименование?

Защита исключительных прав

  • Представительство в судах

Вопросы и ответы

Библиотека

На Главную



Карта сайта

Наш адрес:

Представительство:
КП ЗАО «Ай Пи Про»
IPPRO Краснодар

350020 г. Краснодар,
БЦ «Гранд Плаза»,
ул. Рашпилевская, д. 179/1,
офис 710.

Телефон : +7(861)2785126
+7(861)2598904
E-mail : kr@ipprolaw.com
Internet: www.yugpatent.ru

Схема проезда

офис в Москве:

Юридическая фирма ЗАО

IPPRO Москва

121059 г. Москва, м. Киевская,
ул. Большая Дорогомиловская,
д. 14, офис 96.

Телефон: +7(495)2323968 (многоканальный)
E-mail : ip@ippro.ru
Internet: www.ippro.ru

карта

АйПиПро на Facebook

Знающему человеку этот кружок очень многое может рассказать о товарных знаках!